Своеобразные моринские русты из деревоплит
  • Сюжетный строй жилищно-архитектурных композиций в Моринцах воссоздает по своей сути целую эпоху - от шевченковской Катерины к женщине, путь украинского народа от крепостничества до наших дней. Выражению главной идеи подчинены все художественные средства произведения - рисунок, композиция, цвет. Сюжеты размещены в свободной асимметричной композиции с учетом принципа асимметрии всего Моринского комплекса сооружений. Автор отказывается от подробностей и детализации, тщательно отбирает каждый сюжетный мотив. В произведении отсутствует, например, мелкая проработка пластической формы. В этом и нет необходимости.

    Художник использует в полной мере выразительные качества самого материала-деревоплиты, ее мягкий золотистый тон, богатую фактуру, которые с уплотненной контурной линией, отличающейся в отдельных местах растяжкой тона внутрь, придают произведению необходимую цветовую и пластическую выразительность.

    Эстетическое использование деревянных рустов в интерьерах строений комплекса МоринцыСвоеобразные русты, образуемые соединениями деревоплит, покрыты стронциановой краской и связывают цветовое решение стены, на которой размещено панно, с интерьером фойе, его общим золотистым колоритом, декоративными тканями, выполненными в желтых, охристых тонах (художник Б. С. Любич). Соответствует содержанию и помогает в данном случае его раскрытию избранная техника выжигания по дереву - один из традиционных приемов, распространенных во многих, областях республики и являющихся близкими и понятными жителям сельской местности.

    Для техники выжигания по дереву на Украине характерны уплотненная, эмоционально выразительная линия, фризовое размещение композиции на плоскости. Этот принцип, переосмысленный художником в плане осуществления его замысла, удачно применен в панно фойе клуба. Избранная техника придает произведению черты национального своеобразия.

    Прием использован, например, в панно “Каунас” в кафе “Тульпе”. Правда, эти произведения совершенно различны по своим художественным качествам.

    Панно “Каунас”, исполненное техникой выжигания по деревянной рейке, представляет собой тонкий графический рисунок, воспринимающийся как изысканное кружево в сравнении с яркими по цвету и отделке стенами, опорами, мебелью. Роспись помещена за стойкой буфета, и изящный рисунок панно плохо сочетается с грубыми рекламными витринами.

    Панно в фойе клуба Моринцы носит более условный плоскостной характер, отличается уплотненной контурной линией, что соответствует национальным принципам выжигания по дереву и в то же время- архитектонике стены. Вместе с тем изображение по своему содержанию, особенностям образного решения отвечает общему замыслу и идейно-эстетическому назначению интерьера, в котором размещено панно.
    Помогают раскрытию главной идеи и декоративные ткани в интерьерах клуба. Если в фойе они играют вспомогательную роль, то в зрительном зале их значение возрастает, поскольку они являются здесь единственным изобразительным элементом.

    В связи с требованиями простоты и лаконизма архитектурно-художественных решений современных зданий лишней является перегрузка интерьера изобразительными деталями, снижающими художественную выразительность архитектуры. Тем большее значение это имеет для декоративного решения зрительного зала, где основное внимание посетителя клуба сосредоточивается на действии, происходящем на сцене. В соответствии с назначением интерьера и современными требованиями становится излишним украшение портала сцены барельефами, орнаментальными мотивами, панно, что имело место еще в недавнем прошлом. Особую роль в связи с этим приобретают антуражи, драпировки, шторы и пр.


    2011/05/02 | K&P | Рецензий клиентов нет |

Klichkowsky and Partners

Кличковский и партнеры: личная заинтересованность и персональная ответственность.

Кличковский и партнеры

Аналитика Вашего будущего.
Основа Вашего благосостояния.
Слагаемые Ваших свершений.

Отзывы к настоящему моменту отсутствуют.